Психологический центр на Первомайской

Наш адрес:

г. Москва,

7-я Парковая ул., д. 5

(ст.м. Первомайская)

Звоните:

тел. (926) 785-42-03

работаем ежедневно

с 10.00 до 22.00ч.

 

 

 

 

ГЛАВНАЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ

ТРЕНИНГИ

ВОПРОС-ОТВЕТ

СТАТЬИ

РАСПИСАНИЕ

СТОИМОСТЬ

СПЕЦИАЛИСТЫ

ТЕРМИНЫ

КОНТАКТЫ

 

вернуться к статьям

Развиваем самостоятельность

 

Мама с дочкой Дашей собираются в детский сад. Они сегодня немного проспали и теперь спешат, но маленькая девочка никак не может самостоятельно справиться с кашей. Мама выхватывает у нее ложку и начинает кормить ребенка сама. Затем наступает время одеваться, но дочка медлит и никак не может попасть ногой в колготки и застегнуть свою кофточку. Торопящаяся мама снова берет все в свои руки и одевает ребенка.

 

Эта ситуация повторяется довольно часто, и маленькая Даша все меньше старается и все реже проявляет инициативу. И правда, зачем, если в итоге мама все сделает за нее?

 

Родителям такая стратегия тоже удобна, ведь ребенок все делает медленно, неуклюже, проще все сделать самому: быстро, правильно и хорошо. Но стоит задуматься, может ли у ребенка сформироваться самостоятельность, если все, за что бы он ни взялся, родители делают за него?

 

Для того, чтобы научить своих детей самостоятельности, требуется сначала научить себя терпению. Это очень сложно: сделать глубокий вдох, успокоиться и перестать спешить куда-то и торопить ребенка. Приходится смотреть со стороны на десятки безуспешных попыток и ничего при этом не предпринимать. Можно предложить ребенку свою помощь, если мы видим, что у него совсем ничего не получается, но помогать – это не значит делать что-то ЗА ребенка, это значит делать это ВМЕСТЕ.

 

Вот несколько правил, которым надо следовать, выполняя с ребенком совместную деятельность:

   - Хвалить ребенка после каждого его успеха

   - Давать ребенку закончить дело самому, не вмешиваться, если он не просит о помощи.

   - Если ребенок чего-то не умеет, показать ему, как правильно это делается и дать ему возможность попробовать самому.

   - Для того, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, можно представить их в виде игры (например, одеваться наперегонки).

   - Не торопить ребенка, ведь все мы новую и незнакомую деятельность начинаем делать в медленном темпе, и только потом она доходит до автоматизма.

 

вернуться к статьям

 

  

Вступайте в группы, общайтесь, задавайте вопросы!

2003-2017 Психологический центр "Айликон". Все права защищены.