Психологический центр на Первомайской

Наш адрес:

г. Москва,

7-я Парковая ул., д. 5

(ст.м. Первомайская)

Звоните:

тел. (926) 785-42-03

работаем ежедневно

с 10.00 до 22.00ч.

 

 

 

 

ГЛАВНАЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ

ТРЕНИНГИ

ВОПРОС-ОТВЕТ

СТАТЬИ

РАСПИСАНИЕ

СТОИМОСТЬ

СПЕЦИАЛИСТЫ

ТЕРМИНЫ

КОНТАКТЫ

 

 

Вопросы психологу.

 

Ольга

Добрый день! Дочь 15 лет не желает учиться, 10 класс. Ее мотивация - не вижу смысла получать хорошие оценки, я и так умная. Из отличниц стала худшей ученицей в классе. Думаю, что у нее есть комплексы, но их не показывает. Просьба помочь в решении данной ситуации.

 

Ответ:

Ольга, добрый день!

Смена приоритетов и авторитетов вполне характерна для подростков. В этом возрасте происходят изменения как на физиологическом уровне, так и в социальной сфере развития вашего ребенка. Причин проблемного поведения может быть несколько:

1) Возможно в жизни вашей дочери появилась значимая личность, которая ведет ее за собой, и скорее всего это не совсем благополучное общение. И так как именно общение со сверстниками является ведущей деятельностью в подростковом возрасте, то конечно же предпочтение ваш ребенок отдает общению с авторитетным другом (подругой) нежели процессу обучению в школе.

2) Не исключаю наличие комплексов у вашей дочери, так как в этом «нежном» возрасте подростки обычно очень восприимчивы к замечаниям и критике в их адрес. Это, например, может касаться их учебной деятельности, или внешнего облика. Следует с особой осторожностью высказываться по поводу внешности своего ребенка и успехов в жизни вообще. Так как непонимание (непринятие) ребенка на этом уровне приводит к протестам - обратной реакции на ваши ожидания. Принцип: ты меня не принимаешь – я не принимаю тебя.

3) Наступил определенный кризис подросткового возраста, и естественно, в ее жизни, а также и вашей происходят изменения. Эти метаморфозы не всегда приятны, и гладко протекают, но необходимо направить деятельность и общение вашей дочери в иное русло для того, чтобы она тянулась к социально одобряемым качествам в человеке. Конечно, это очень сложно проконтролировать, но у вас всегда есть домашнее время для того, чтобы выяснить ситуацию, поговорить, завоевать ее доверие, и стать «малым» авторитетом в данный период. Вам необходимо учиться общаться с вашим ребенком, пусть это и не так просто, так как бунт и протест со стороны ребенка очевиден в вашей ситуации. Для более подробной и детальной беседы вы можете записаться на индивидуальную консультацию по тел. (495) 798-48-65. 

 

 

Светлана

Моему сыну 13 лет. Полное не желание учиться (в четверти по большинству предметам-двойки). Агрессия, озлобленность, нет взаимопонимания с мамой, бабушкой и дедом, с отцом не общается давно. Постоянное вранье. Большие проблемы в школе с поведением.

 

Ответ:

Светлана, здравствуйте!

Ситуация, в которой оказалась вся ваша семья, достаточно непростая. И возрастные кризисы никто не отменял, тем более подростковый (переходный). Причин агрессивного поведения может быть много. Чаще всего подросток сталкивается с проблемой социализации. Он уже вырос и ему необходимы все блага человечества, которые может себе позволить взрослый человек. Не всегда под благами подразумеваются хорошие поступки. Все зависит от среды, в которой растет ребенок. Подражание взрослому становится главным аспектом в жизни. Другой вопрос о том, кто же является авторитетной личностью в данном случае для подростка. Здесь возможны разные варианты событий.

 Ложь очень часто используется как средство самозащиты. Подросток приписывает себе поведение другого человека или просто может покрывать свои поступки. Любое же раскрытие лжи приводит к вспышке агрессии. Проявление агрессии дает ребенку ощущение власти, а для него это чувство приравнивается к свободе.

 Вашу ситуацию нужно разбирать со специалистом. Для начала вам необходимо записаться на прием. Дальнейшая стратегия коррекционной работы будет определяться специалистом после первичного приема.  

 

Марина

Здравствуйте, у меня есть сын, учится в 4 классе, он носит в ушах небольшие золотые серёжки-колечки (увидел так у кого-то в кино и стал просить проколоть ему уши, полгода уговаривал и наконец мы согласились и за хорошее поведение и учёбу 2 месяца назад прокололи ему уши и вставили золотые серьги). В школе все отнеслись к этому нормально, кроме классной руководительницы, которая стала требовать, чтобы сын снял серьги.Ну хорошо, начали снимать серёжки перед уроками и потом надевать, но это трудно, к тому же уши начинают зарастать. А недавно сын пришёл из школы домой и чуть ли не со слезами рассказал, что учительница сама минут десять на виду у всех вытаскивала у него из ушей серьги, так что уши стали красными. Скажите пожалуйста, как быть в такой ситуации, уж очень хочется ему оставить серёжки у себя в ушах?

 

Ответ:

Марина, здравствуйте!

Для того, чтобы решить возникшую проблему необходимо прежде всего пообщаться с учителем. Если педагог не захочет принять сторону ребенка и его аргументы вам покажутся неубедительными, рекомендую решить этот вопрос с директором школы. Личное мнение педагога о качествах ученика, не касающихся учебной деятельности ребенка, никак не должно отражаться на детях. Ровно как и ваше личное мнение о гардеробе или внешнем виде педагога ни коим образом не соприкасается с его личными предпочтениями. Переговорите с руководством школы на эту тему и лично попросите директора объяснить учителю о его неправомерных действиях. Отказ со стороны руководства школы вы можете получить в том случае, если во внутренних документах школы прописан дресс-код учащегося. В этом случае необходимо провести конструктивную беседу с вашим ребенком, в которой вам необходимо разъяснить ситуацию, но сделать рекомендую это достаточно деликатно. Объясните ребенку, что в различных организациях существуют некоторые нормы и правила как поведения, так и внешнего вида, которые необходимо строго соблюдать. Дайте понять ему, что вы понимаете, как он хотел проколоть уши, и как он хочет носить сережки, но правила школы не позволяют носить такие украшения в стенах общеобразовательного заведения.